страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Налоги | Налоговики "запустили" аудит
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Налоговики "запустили" аудит

Федеральная налоговая служба (ФНС) определила порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Компании, несогласные с решением проверяющих инспекторов, должны будут последовательно предъявлять претензии в свою инспекцию, региональное управление и затем в центральный аппарат налоговой службы. Таким образом, всего за полгода налоговики не только завершили формирование подразделений налогового аудита, но и разработали порядок действий для налогоплательщиков, обращающихся в эти подразделения в спорных ситуациях.

Формирование подразделений налогового аудита во всех налоговых инспекциях страны завершено, сообщил вчера "Интерфакс". "Мы ожидаем, что они станут чем-то вроде отдела технического контроля для наших "контрольщиков", которые иногда пишут глупости и потом с этими глупостями идут в суд",- сказал собеседник агентства.

Также фискалы утверждают, что процедура досудебного рассмотрения налоговых споров, которая расписана в новой редакции Налогового кодекса (НК), уже реализуется на практике. Хотя поправки в НК, предусматривающие такой порядок, еще не подписаны президентом. "Возражения на акт проверки уже рассматривают не те люди, которые участвовали в ней, а подразделения налогового аудита",- утверждает сотрудник ФНС. И если подразделение налогового аудита расценит работу контрольного подразделения инспекции как некачественную, к сотрудникам будут применены соответствующие меры воздействия.

Фискальное ведомство уже определило порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков на решения инспекторов, проводящих контрольные мероприятия. Сначала налогоплательщик должен будет обратиться в подразделение налогового аудита инспекции, а затем в региональное управление. "Если в региональном управлении рассмотрели жалобу, но налогоплательщик не удовлетворен результатами, он имеет право подать жалобу на решение управления в центральный аппарат",- объяснил схему действий чиновник ФНС.

Для налогоплательщиков, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях (МРИ) по крупнейшим налогоплательщикам, путь жалобы будет значительно короче: после ее рассмотрения в инспекции они смогут обращаться сразу в центральный аппарат службы, поскольку МРИ находятся в прямом подчинении ФНС. Таким образом, предполагается, что специалисты центрального аппарата будут в основном работать с такими компаниями.

Напомним, что созданием управления налогового аудита ФНС занялась с начала 2006 года. Налоговые юристы и консультанты в один голос его приветствовали, поскольку появлялась структура внутри налогового ведомства, которая контролировала принятие решений по проверкам. По словам генерального директора Energy Consulting/Audit Юлии Усовой, реформирование налоговой системы путем внедрения практики рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке должно существенно сократить принятие налоговыми органами необоснованных решений, значительно разгрузить арбитражные суды и, как следствие, снизить расходы бизнеса, связанные с арбитражными издержками, а также защитить бизнес от списания средств с расчетных счетов и ареста имущества.

Между тем многое будет зависеть от профессионального уровня аудиторов фискального ведомства. "Сотрудники вновь создаваемых подразделений должны быть существенно квалифицированнее сотрудников, осуществляющих проверки",- отмечает заместитель генерального директора ЗАО БДО "Юникон" Татьяна Румянцева.

Мария Селиванова (Бизнес )
19:19 | 25 июля 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта