страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем пишут | Банки | Замедленная революция
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Замедленная революция

У Сбербанка есть все шансы совершить очередную революцию в России - теперь уже кредитную. Вчера директор управления банковских карт Сбербанка Андрей Соболев объявил, что уже в конце ноября - начале декабря этого года банк намерен приступить к выпуску самых настоящих кредитных карт. До сих пор самый крупный российский банк выдавал только карточки по текущим счетам своих клиентов.

Учитывая масштабы розничной сети Сбербанка, это намерение может полностью перекроить национальный рынок пластиковых кредитов. Но намеченная кредитная революция если и состоится, то не в ближайшем будущем. В Сбербанке называют "пластик" пилотным проектом.

Андрей Соболев обещает, что в его рамках будет эмитировано лишь 10 тысяч кредитных карт для существующих клиентов банка, обладающих дебетовыми картами банка в рамках зарплатных проектов. Ограничены и региональные рамки эксперимента. Сначала карты будут выдаваться в Москве и Московской области, и лишь при условии успешности начинания опыт будет распространен на территориальную сеть. Первый кандидат после Москвы - Северо-Западный банк Сбербанка.

Несмотря на предварительный характер, само заявление с конкретными сроками о выдаче кредиток имеет серьезное значение. До сих пор информация о намерении выдавать кредитки Сбербанком проходила по категории слухов.

Планы банка могут существенно изменить правила игры на этом рынке. То есть попросту диктовать эти самые правила, заставляя других участников реагировать на свою инициативы. Но такие перспективы не слишком пугают большую часть опрошенных "Газетой" банкиров. Скорее, наоборот, они готовы использовать Сбербанк в качестве локомотива кредитной революции в России.

"Выход Сбербанка на рынок кредитных пластиковых карт - положительное событие. Продвижение этой услуги крупнейшим банком страны, обладающим наиболее развитой филиальной сетью, положительно скажется на рынке в целом, поскольку повысит общую культуру использования пластиковых карт среди населения", - уверен директор департамента розничных пластиковых продуктов Абсолют Банка Эмиль Юсупов.

Смущает, конечно, мелкий масштаб заявленной экспансии.

"Всего 10 тысяч карт в масштабах Сбербанка, а тем более страны - не слишком большое количество, так что пока рынку ничего не грозит, - комментирует "Газете" аналитик инвестиционного банка "Траст" Алексей Демкин. - Впрочем, все будет зависеть от того, как этот проект будет реализовываться в действительности". Аналитик согласен с тем, что мощности Сбербанка вполне позволяют ему доминировать на рынке: "Не секрет, что, если СБ захочет, уже закрепившимся игрокам придется предпринимать более серьезные усилия, чтобы сохранить свою клиентскую базу. А тем, кто только засматривается на этот рынок, придется еще раз как следует подумать, стоит ли игра свеч".

Пилотный характер нового проекта Сбербанка объясняется легко. Особенности клиентской базы банка, помноженной на гигантский, по российским меркам, масштаб его деятельности, предъявляет особые требования к любому новому продукту. Главное и непременное условие - абсолютная унификация и стандартизация услуги, без учета какого бы то ни было индивидуального подхода к клиентам. Продукт должен легко и быстро внедряться в масштабах всей страны. Так что если после того, как пилотный проект монополиста превратится в "рабочий", в один прекрасный день вся необъятная сеть филиалов Сбербанка получит генеральный указ о повсеместной выдаче кредитных карт населению. И вот тогда разработчики "гибких" систем кредитных продуктов смогут реагировать на объявленную вчера революцию.

Лена Тихомирова (Газета )
10:44 | 27 сентября 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта