страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
О чем говорят | Читатели газет и журналов уходят в сеть
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Читатели газет и журналов уходят в сеть

Исследовательская компания TNS Gallup Media вчера разослала клиентам первые результаты своего нового проекта Web-Index по измерению аудитории интернета. Эти данные впервые позволили сравнить аудитории онлайн- и бумажной версий у отдельных изданий. Оказалось, что ежедневные газеты в интернете уже сегодня просматривает 13-18% их дневной аудитории. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие два-три года аудитория онлайн-версий в России, как и в США, будет стремительно расти, перетягивая на себя рекламные бюджеты.

В разосланном вчера по рекламным агентствам октябрьском отчете по проекту Web-Index компания TNS Gallup Media представила данные по социально-демографическому портрету аудитории 14 интернет-ресурсов, среди которых присутствуют семь онлайн-версий уже существующих печатных изданий: "Афиша", "Аргументы и факты", "Ведомости", "Коммерсантъ", "Комсомольская правда", "Советский спорт" и TimeOut. Впервые появившиеся данные об их интернет-аудитории позволили сравнить ее с количеством читателей бумажной версии.

Средняя ежедневная аудитория сайта "Комсомольской правды" ("КП") в будни среди москвичей в возрасте от 12 до 54 лет, согласно данным Web-Index, в минувшем октябре составила почти 60 тыс. человек. В то же время среднее число читателей одного номера "КП" в Москве, по данным TNS Gallup Media на июль этого года, превысило 442 тыс. человек старше 16 лет. Тем самым примерное соотношение аудитории в онлайне к печатной версии в будни составляет 13,5%. Для "Ведомостей" аналогичный показатель приближается к 8%, у "Коммерсанта" он равен 16%, у "Советского спорта" – 18%.

Если сопоставить среднюю еженедельную интернет-аудиторию журналов, посвященных досугу и развлечениям, к количеству читателей бумажных версий, то соотношение для "Афиши" составляет уже 60%, для TimeOut – и вовсе 110%. Получается, что сегодня TimeOut читают преимущественно в интернете. "Во многом это обусловлено тем, что бумажная версия TimeOut пока имеет очень маленькую аудиторию",– объяснил гендиректор агентства Prior.ru Сергей Спивак. А старший менеджер агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко отметила, что издатели TimeOut начали развивать свой сайт недавно.

Специалисты, занимающиеся размещением интернет-рекламы, отмечают, что из всех онлайн-версий изданий, попавших в проект Web-Index, наиболее востребованным среди их клиентов сегодня является сайт "Афиши". "Руководство этого ИД одним из первых осознало значимость собственной интернет-версии и превратило ее в популярный ресурс",– заявила гендиректор агентства Promo Interactive Елена Молчанова. Далее по востребованности среди рекламодателей, утверждают эксперты, идут сайты "Коммерсанта" и "Ведомостей". При этом директор отдела невещательных СМИ агентства Optimum Media Buying Александр Ендовин считает, что пока о лобовой конкуренции в борьбе за рекламные бюджеты между их бумажной и онлайн-версиями говорить рано. Однако эксперты уверены, что со временем и издатели, и рекламодатели не смогут не считаться с ростом онлайн-аудитории. "Она будет расти в геометрической прогрессии,– убежден гендиректор компании Entertime (сайт TimeOut.ru) Сергей Ключенков.– Для этого есть все предпосылки: проникновение интернета увеличивается, дистрибуция прессы не улучшается, так что чтение газет в интернете станет нормой уже в ближайшем будущем". Примечательно, что в США газеты уже столкнулись с падением тиражей и рекламных доходов бумажных версий за счет все увеличивающейся популярности своих онлайн-версий (Ъ писал об этом 1 ноября). Подобный сценарий ждет и Россию, уверены специалисты. "Пока большинство издателей нельзя назвать чрезмерно активными в привлечении интернет-рекламы на свои сайты, но игнорировать постоянно растущую аудиторию невозможно",– отметил Сергей Спивак. По его мнению, это вопрос ближайших двух-трех лет.

Сергей Соболев (КоммерсантЪ)
17:48 | 17 ноября 2006 г.
О проектеРекламаКарта сайта